amv писал(а):
я и не слушаю.
Ну ты разумно ко многим вещам подходишь, уверен результаты краш-теста тебе о многом скажут...
Краш-тест УАЗ Патриот При выборе автомобиля современный потребитель интересуется множеством его особенностей. Значение имеют ходовые качества, внешние данные, детали интерьера, линейка доступных опций и многое другое. Важнейшую роль при оценке машины играет степень ее безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для того чтобы получить объективную картину, специализированные организации проводят краш-тесты с использованием манекенов, которые позволяют оценить характер и степень повреждений при ДТП. Не избежал такого краш-теста и UAZ Patriot, который выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года.
В производстве модели применяются импортные комплектующие, а также детали, узлы и агрегаты, выпускаемые на совместных предприятиях. Конструктивные особенности Патриота обусловили неоднозначный результат проведенного краш-теста, в ходе которого автомобиль сталкивается с неподвижным бетонным препятствием. Испытатели выявили как положительные, так и негативные моменты; рассмотрим их подробнее.
ДостоинстваВ первую очередь обращает на себя внимание то, что кузов УАЗа при ударе не срывает с рамы, при этом его деформации минимальны: свою роль в данном случае играет клетка безопасности, окружающая водителя и пассажиров. Передняя стойка лобового стекла смещается на незначительное расстояние, а сиденья не наклоняются вперед, что становится возможным благодаря усиленной конструкции их креплений. Порадовало и то, что двигатель и коробка переключения передач не смещаются в сторону салона, а падают вниз, что существенно снижает тяжесть последствий при аварии.
Капот УАЗ Патриот при столкновении с препятствием сминается по строго определенной траектории, а рулевая колонка автомобиля смещается не в направлении водителя, а вверх. При обратном отлете голова водителя (применительно к нашему краш-тесту – манекена) избегает столкновения со средней стойкой, смещаясь мимо нее и попадая точно в подголовник. Это, безусловно, положительный момент, по которому Patriot выигрывает у многих других автомобилей.
К сожалению, краш-тест выявил ряд нареканий к UAZ, без рассмотрения которых наш обзор был бы неполным.
НедостаткиОдним из основных конструктивных недостатков Патриота, существование которого признают сами разработчики,
является его рама.
Она представляет собой немного модифицированную раму УАЗ-469, который, как известно, проектировался еще в далеких 60-х – в годы, когда о пассивной безопасности автомобиля речи вообще не велось. Лонжероны рамы УАЗ Патриот ломаются крупными зигзагами, а не сминаются в виде энергопоглощающей гармошки.
Руль, «взлетевший» к потолку, вынудил манекен запрокинуть голову; шею при этом растягивало усилием в 4,2 кН и выламывало моментом в 62 Нм. Для того чтобы нагляднее проиллюстрировать тяжесть последствий для водителя, приведем пример с человеком, подвешенным вниз головой, к которой привязана раскачивающаяся 430-килограммовая гиря. Пассажиру УАЗа приходится не легче.
При столкновении с препятствием его голова ударяется о поручень, который расположен конструкторами точно на траектории кивка человека, пристегнутого ремнем безопасности. Сила удара при этом оказывается почти вдвое выше значений, при которых наступает смерть человека. Тяжесть последствий при ДТП усугубляется грузом, находящимся в багажнике Patriot: он влетает в салон автомобиля, при этом, например, домкрат с очень большой вероятностью может попасть точно в голову пассажира, сидящего сзади. Левое колено манекена при проведении краш-теста Patriot оказалось иссеченным глубокими порезами, которые были причинены разбитым и при этом острым, как бритва, пластиком. Свою роль сыграли и угловатые металлические детали, расположенные под пластиковым покрытием. Пол в ногах манекена (читай – водителя) оказался смятым, из чего можно сделать вывод о степени тяжести повреждений ступней человека. http://tdsollers.ru/stati/krashtesty/kr ... z_patriot/И это официальный краш-тест у Соллерса...
Оно тебе надо?