Объединённый форум об отдыхе в станице Голубицкой и на Тамани. https://www.golubickaya.ru/forum/ |
|
Технологии будущего в автомобилестроении... https://www.golubickaya.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=858 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | sun [ 11 мар 2012, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): В Женеве вон представили УЖЕ карбоновые диски... Ага, видел! Это заслуживает внимания |
Автор: | an09may [ 04 май 2012, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
Технологии, и настоящего, и будущего... Многие моменты оч интересны. ВСЁ ПУЧКОМ Почему Opel предпочел светодиоды ксенону Попав в двухэтажный особняк с видом на Майн, меньше всего ждешь услышать презентацию о новых технологиях в области автомобильного света. Даже если этот особняк - родовое гнездо семейства Адама Опеля. Тем не менее, именно сюда «опелевцы» под покровом ночи пригласили журналистов. Пригласили и выключили свет… Небольшое жужжание – и из импровизированного проектора появляется яркий свет. Каждая из восьми ламп этого проектора отвечает за свой сегмент и по желанию любой из них можно отключить. В помещении светло как днем, но стоит встать напротив одного из отключенных сегментов, и свет совершенно не слепит. Эта технология называется Matrix beam (или «матричный луч») и использует в качестве ламп новые LED элементы. Одно из преимуществ такой системы – резкое снижение потребления энергии со 180W до 18W по сравнению с ксеноном. Это должно сказаться на вредных выбросах и даже снизить расход топлива, но точных цифр пока нет – это лишь первый прототип. За последние полгода это уже третья презентация новых технологий в области света на которой производители фактически заявляют о том, что отказываются от дальнейшего использования ксенона. Audi выпускает автомобили со светодиодными фарами головного света уже несколько лет, и совсем недавно в компании вновь рассказывали, что именно эта технология кажется им наиболее перспективной. BMW же пока экспериментирует – наиболее перспективной баварцы считают технологию лазерных проекторов в головной оптике, однако в новом купе 6-й серии пока используется лишь полностью светодиодная оптика. «У нас был довольно непростой выбор – надо было принять решение об использовании конкретного типа света, - говорит Эндрю Маршалл, директор GM Europe по коммуникациям в области технологий. Мы выбирали из биксенона с поворотными механизмами в линзах, би-LED элементов с поворотными механизмами и Matrix Beam с сегментами, покрывающими те же углы, что и поворотные механизмы. Разных предложений и технологий было довольно много, но мы не могли просто прийти на рынок, выбрать понравившуюся и сказать – окей, поставьте это в наши машины. Так ничего не выйдет». Для своей работы система AFL использует показания множества датчиков, а «адаптивность» головного света – его умение изменять угол, ширину и яркость пучка – реализована с помощью подвижных зеркал. Тем более, как говорит Эндрю, у Opel есть свои наработки в сфере адаптивного головного света, и отказываться от них было бы неправильно. Поэтому выбирать технологию приходилось исходя из того, насколько она окажется легко адаптируемой к уже существующим технологиям. Остановились в итоге на «матричном свете» (Matrix beam). За себя и за того парня Чтобы опробовать новые технологии, нам предложили сделать небольшую пробную поездку вокруг Рюссельхайма на первом прототипе. Новые фары установлены в дизельный универсал Insignia. Заводим этот тарахтящий сарай, однако особых изменений в городе не видно – мешает уличное освещение. Выезжаем за его пределы и попадаем в кромешную тьму – в Германии не принято освещать даже автобаны. Здесь на скорости свыше 50 км/ч автоматически включается дальний свет, но если в этом нет необходимости, его можно выключить принудительно – все видно и в ближнем. Обе обочины прекрасно освещены, но самое интересное начинается при появлении других машин. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vo4ZbqKiraU[/youtube] Главная особенность этой технологии состоит в том, что яркий свет твоих фар больше не мешает другим водителям. Система отслеживает впереди едущие, обгоняющие и даже приближающиеся навстречу автомобили и держит их в слепой зоне. Сегменты фар то включаются, то становятся менее яркими, все время удерживая остальных водителей в тени. Причем ширина этой теневой полосы регулируется таким образом, чтобы не попадать даже на зеркала впереди едущих машин. Автомобиль следит и за дистанцией -– главное, чтобы пучок света лишь касался бампера впереди идущего транспорта, не заглядывая в салон. Справа и слева от автомобиля свет разливается достаточно широко и высоко. Примерно до высоты двухэтажного дома. Длины света хватает с запасом, так что дополнительную подсветку обочины получает даже водитель впереди. Все процессы изменения света фар происходят плавно и естественно, поэтому через полчаса такой езды перестаешь замечать детали всех этих перемигиваний. Прототип на Insignia не идентифицирует пешеходов и не подсвечивает знаки отдельно от остального пучка света, как это было недавно предложено инженерами Audi. Впрочем, особой необходимости в этом нет – в широкий диапазон освещения обочины знаки попадают и так (в крайнем случае, их заметят машины с Opel Eye), а подмигивать каждому встречному пешеходу было бы довольно странно. Каждая фара прототипа состоит из четырех основных сегментов с линзами (ближний и дальний свет) и семи вспомогательных отражателей (фары дневного хода). Все они поставлены на одну основу, которая корректируется в зависимости от скорости, загруженности автомобиля и даже погоды. Все движения пучков света происходят только вверх и вниз – точно также, как и на обычных ксеноновых фарах – с помощью автоматического корректора. Однако никаких механизмов для поворота пучков в разные стороны больше нет. Подсветка поворотов осуществляется лишь включением соответствующих секций в нужный момент. За каждой из четырех линз в фаре скрываются четыре светодиодных элемента, каждый из которых отвечает за свой участок. Всего передний и дальний свет делится на 256 таких сегментов. Впрочем, один дополнительный моторчик в фаре все же есть – он крутит вентилятор, охлаждающий LED элементы. Дело тут не столько в температуре, сколько в борьбе с конденсатом, который всегда неизбежно образуется – особенно в холодную и снежную погоду. Еще одна особенность новых фар – больше нет необходимости в омывателе. Если раньше производителей обязывали его ставить, то теперь это не регламентировано, поскольку лампы по отдельности обладают меньшей яркостью по сравнению с ксеноновыми. Появление новых технологий наверняка приведет к исчезновению ксенона как более примитивной технологии, однако не заставит автопроизводителей отказаться от противотуманных фар. Дело тут в точке расположения – чтобы эффективно бороться с туманом, лампа должна быть ниже основной фары. Впрочем, и в противотуманных фарах вскоре должны появиться LED элементы, поскольку они дают более яркий свет и потребляют меньше энергии. Интересно и то, что теперь производители все чаще говорят о своем желании отказаться от самого понятия «фара» и размещать необходимые световые элементы там, где они нужны – хоть под слоем краски. Это упростит компоновку автомобиля, а также даст куда больше свободы дизайнерам: они смогут не только проектировать кузов без оглядки на огромные фары, но и создавать персональный «взгляд» любой модели. http://motor.ru/articles/2012/05/03/light/ |
Автор: | amv [ 05 май 2012, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): ВСЁ ПУЧКОМ Хорошие фары. |
Автор: | an09may [ 06 май 2012, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
amv писал(а): an09may писал(а): ВСЁ ПУЧКОМ Хорошие фары. Да! Только боюсь представить их стоимость |
Автор: | amv [ 06 май 2012, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): Только боюсь представить их стоимость Все новое стоит дорого. Через несколько лет, становится "штатным" средством. Подождем немного... |
Автор: | an09may [ 06 май 2012, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
amv писал(а): Все новое стоит дорого. Через несколько лет, становится "штатным" средством. Подождем немного... Штатный би-ксенон уже несколько лет на рынке, а стОит от 40 до 200 тыс.. в зависимости от допов в нем и марки |
Автор: | amv [ 06 май 2012, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): Штатный би-ксенон уже несколько лет на рынке, а стОит от 40 до 200 тыс.. в зависимости от допов в нем и марки и хрен с ним. Я за такие деньги лампочки никогда не куплю, ибо идиотизм... |
Автор: | an09may [ 06 май 2012, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
amv писал(а): и хрен с ним. Я за такие деньги лампочки никогда не куплю, ибо идиотизм... Это не лампочки, а целая система, но за такое деньги, ты прав... Идиотизм! |
Автор: | amv [ 06 май 2012, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): Это не лампочки, а целая система, но за такое деньги, ты прав... Идиотизм! для меня, как для конечного пользователя - это лампочки. |
Автор: | an09may [ 06 май 2012, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
amv писал(а): an09may писал(а): Это не лампочки, а целая система, но за такое деньги, ты прав... Идиотизм! для меня, как для конечного пользователя - это лампочки. Ты не прав. Это не лампочки! Это дополнительная и очень эффективная система безопасности тебя и твоих пассажиров, значительно улучшающая обзор, не считая того, что он обладает низким энергопотреблением (почти в 2 раза по сравнению с другими лампами), что в свою очередь снижает нагрузку на всю электрику авто, что в конечном итоге приводит еще и к экономии топлива. А ты говоришь, лампочки Лампочки - это обычный галоген, штатный, но это прошлый век... |
Автор: | sun [ 06 май 2012, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
an09may писал(а): Это дополнительная и очень эффективная система безопасности тебя и твоих пассажиров, значительно улучшающая обзор, не считая того, что он обладает низким энергопотреблением (почти в 2 раза по сравнению с другими лампами), что в свою очередь снижает нагрузку на всю электрику авто, что в конечном итоге приводит еще и к экономии топлива. Во-во, маркетологи тоже будут так говорить, ставя ценник в 150-200+ тыров а в итоге единственная эффективная система безопасности в автомобиле - это моск водителя. |
Автор: | amv [ 06 май 2012, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
sun писал(а): Во-во, маркетологи тоже будут так говорить, ставя ценник в 150-200+ тыров а в итоге единственная эффективная система безопасности в автомобиле - это моск водителя. +100500 |
Автор: | an09may [ 07 май 2012, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
sun писал(а): Во-во, маркетологи тоже будут так говорить, ставя ценник в 150-200+ тыров а в итоге единственная эффективная система безопасности в автомобиле - это моск водителя. Ну да, телега в этом плане самое оно... Там и фары не нужны... Какой уж тут ксенон и LED.. ПБ - вообще баловство... И кондей в жару не тема, ветер же в лиТЦо... И подогрев сидений глупая опция, жопа же не отвалиЦЦО Можно еще и дворники не ставить - дождь пройдет и всё помоет... Кстати и на мойки многие не гоняют... Само всё отвалиЦЦО... Прелесть!!!! amv писал(а): +100500 ............... |
Автор: | an09may [ 27 июн 2012, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Технологии будущего в автомобилестроении... |
Вслед за Ауди, теперь и Форд подтянулся в этом плане. И если Ауди всё-же премиум сегмент и ставить эту систему собирается только на свой флагман, то Форд, ушедший правда из семента бюджетных авто, представит эту систему во вполе демократичном сегменте авторынка. Другой вопрос, как эта система поведет себя конкретно, в Москве... И как быть со страховкой, вписывать компанию Форд в неё? И еще, как быть с передачей права управления, жестоко карающейся по ПДД? А тут вообще передача выходит не кому-то конкретно, а кому попало Компания Ford разработала "пробочный" автопилот Компания Ford разработала систему автоматического управления автомобилем в пробках, пишет британское издание Daily Mail. По мнению представителей компании, новинка под названием Traffic Jam Assist может появиться на серийных «Фордах» через пять лет. Система функционирует с помощью камеры и сканера, который считывает дорожную разметку и отмечает других участников движения. Когда компьютер замечает пробку, он предлагает водителю передать управление машиной автоматике Traffic Jam Assist. После этого автомобилист может полностью отвлечься от дороги. Когда машина проезжает пробку и ее скорость достигает 50 километров в час, компьютер передает управлению обратно водителю. Разработчики системы утверждают, что ее распространение поможет ускорить «рассасывание» пробок на 37 процентов и уменьшит общее время, которое водители проводят в пути, на 20 процентов. Нынешняя версия системы может работать только на шоссе и загородных дорогах. По словам экспертов из Ford, компьютер пока не может распознавать пешеходов и велосипедистов. Компания Audi продемонстрировала свою версию аналогичной системы Traffic Jam Assistant на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show в январе 2012 года. Новинка должна появиться на флагманской модели компании – седане A8. Компании BMW, Cadillac, Volkswagen, Volvo и Google также работают над различными системами автоматического управления автомобилем. http://motor.ru/news/2012/06/26/autopilot/ |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |