Объединённый форум об отдыхе в станице Голубицкой и на Тамани.

Форум. Всё об отдыхе на Таманском полуострове. Отдых в Голубицкой. Обсуждение мест отдыха, маршрутов экскурсий и многое другое!
Текущее время: 14 дек 2018, 18:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1303 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 66  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 17:05 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
Ну вот и снова в отпуск!!!
Планы были такими: выезд 09.09.10, ночевка в мотеле «Алан» под Ростовом, на следующий день преодолев остаток пути через Ленинградскую,Тимашевск,Славянск-на-Кубани, размещение в Голубицкой в обычном домовладении, но со всеми удобствами. Шесть дней отдыха в станице, затем переезд в Геленджик,через Гостагаевскую,Натухаевскую,а обход Анапы, шесть дней отдыха в Геленджике, с размещением в отеле высокого класса , выезд обратно 22.09.10 в обед, ночевка в том же мотеле и на следующий день вечером прибытие домой.
План был выполнен полностью!
Проехав около 7ч. утра без проблем МКАД, в 7.30ч. выбрались на М-4 «Дон». Привычно обнулив одометр на выезде со МКАДа двинули на юга-моря!!! Ради интереса на диктофон наговорил все прелести путешествия на машине по этому маршруту, в том числе для сравнения с предыдущим отчетом за 2008 год.

День первый:
-0 км(по одометру) магистраль М-4 «Дон», отличная широченная дорога с великолепным покрытием и разрешенной скоростью 110 км/ч. Иду не борзея 120-140. Кайф!!!
Скрытый текст:
-54 км пост ДПС;
-90 км пост ДПС;
-102 км знак окончания магистрали(из-за небольшого ремонта его перенесли ближе, но затруднений в движении ноль, сама по себе магистраль продолжается, но максимально разрешенной скоростью 90км/ч). Иду, опять же не борзея 110-129км\ч.;
-152 км пост ДПС;
-190 км пост ДПС;
-193 км первая засада ГИБДДшников. (камера спрятана за отбойником разделяющим встречные потоки, через 1 км стоят сами гайцы и вылавливают особо быстрых, превышение до 40 км/ч их как и в прошлые годы неинтересует).
-272 км таже история что и на 193 км;
-275 км новая объездная вокруг г.Ефремов полностью готова, но перекрыта, по указателю на Ефремов продолжаем движение по старой М-4 и именно здесь первое сужение дороги до двух полос. Движение рабочее. В следующем году 100-пудово движение будет новой дороге;
-291 км первый населенный пункт по дороге(Чернятино), где скорость максимальная 60км/ч. Двигаюсь не более 80км/ч.
-298 км старый Ефремовский пост ДПС;
-300 км слева на новой неоткрытой трассе новый пост ДПС, куда переедут с 299км ДПСники;
-301 км окончание участка закрытой новой объездной дороги. То есть объездная после открытия несколько сократит путь на море, как я понял. Общая протяженность этого участка, согласно замеров по старой дороге, около 26 км. Двухполосная дорога позади –начало нормальной трассы ;
-310 км засада, которую я видел, но всё равно был остановлен гайцами за превышение скорости на 31 км/ч. На моё недоумение по этому поводу, был сделан намек, что работают они сегодня здесь ради «палок» и потому готовы выписать штраф в 300 рублей по всей форме. Выписали, забрал, поехал дальше. Бывает же такое… Удивлен…
-335 км новая строящаяся объездная вокруг Ельца, работа в самом разгаре
-339 км пост ДПС в Становом;
-347 км засада(здесь и далее на всех засадах, работают строго камеры, как обратил внимание в последствии, гайцы стоят чуть далее после неё на расстоянии 0,5 – 1,5 км);
-360 км засада в г.Елец, прямо передо мной остановили «летчика»;
-364 км пост ДПС;
-365 км начало хорошего шоссе(Елец прошли без затруднений);

Изображение

-371 км остановились перекусить. На заправке домик для автотуристов, там и разложились на трапезу.
-397 км строятся новые КПП платного участка дороги, по знакам протяженностью 52 км;

Изображение

-460 км засада;
-471 км пост ДПС, после него поворот на объездную в обход Воронежа;
-480 км засада;
-502 км конец обездной Воронежа;
-503 км справа заправка «Лукойл», где всегда делаю первую заправку после дома.
-505 км пост ДПС на выезде из Воронежа;
-528 км засада(как и всегда);
-533 км сужение дороги до двух полос из-за ремонта;
-540 км засада;
-542 км расширение дороги до 4 полос;
-573 км разбитая дорога, сужение до двух полос, к ремонту и строительству новой не приступали, колейность;

Изображение

-575 км расширение дороги до 4 полос с хорошим покрытием;
-581 км пост ДПС;
-585 км сужение до двух полос;
-590 км засада;
-593 км очень сильная колейность, дорога разбита в хлам;

Изображение

Изображение

-600 км колейность позади, засада, ловят за обгоны;
-658 км пост ДПС;
-687 км хорошая дорога в 4 полосы;

Изображение

-693 км засада;
-730 км пост ДПС в Бугучаре;
-763 км засада;
-791 км сужение дороги до 2 полос;
-809 км засада, ловят за обгон;
-817 км сразу после нас.пункта Грайворонец(в нем дорога жесть!) расширение дороги до 4 полос с отличным покрытием;
-837км засада;
-867 км сужение дороги до 2 полос ;
-897 км пост ДПС;
-916 км расширение дороги до 4 полос с хорошим покрытием;
-922 км пост ДПС в Каменск-Шахтинске;
-936 км пост ДПС;
-960 км по километровым столбам(для ориентира не одометру) мотель «Алан», с М-4 поворот направо, затем налево под М-4 + 1 км прямо. Охраняемая стоянка, кафе круглосуточное, наш номер 3-х мест. Стандарт: ТВ, сан.узел с душем в номере, сплит – цена 950 руб. Ночевка! Простой мотельчик, но с хорошими ценами и сносным сервисом.

Изображение

День второй:
Утром около 9.00 двинули преодолевать остаток пути до моря.
-961 км засада;

Изображение

-977 км засада;
-985 км пост ДПС;
-1016 км засада, ничего не нарушал, но был остановлен на предмет проверки документов.Инспектор стал нести какую-то ахинею про то, что он очень удивлён тем, что у меня настоящий талон техосмотра и что якобы из наших краев такое бывает крайне редко…Бредятина какая-то…Короче продолжил путь далее, ему видно не с кем было поговорить…
-1047 км засада + поворот направо на Краснодар, недоезжая Ростова-на-Дону, после ТЦ «Икеа»;
-1052 км пост ДПС;
-1075 км пост ДПС, с развязками на Краснодар, Аксай, Батайск с круговым движением, уходим направо, затем чуть левее на мост, после спуска выходим на дорогу на Краснодар;
-1094 км пост ДПС;
-1104 км вторая дозаправка авто после дома, АЗС «Лукойл», со всеми делами(магазин, кафе, туалет);
-1114 км пост ДПС во всем известной Цукеровой Балке;
-1151 км съезжаем с М-4 по указателю на Кисляковская, Ленинградская. Дорога после М-4 сужена до 2 полос, что и понятно, качество покрытия хорошее, как и почти везде в КК;

Изображение

-1153 км Кисляковская, идем по главной;
-1177 км река Сосыка, название заставляет задуматься, захотелось в WC;
-1179 км Ленинградская, слева стелла самолет, далее слева стадион, идем по главной. Упираемся в светофор, памятник Суворову,перекресток(прямо - Староминская, направо - Ейск,налево – Каневская,Павловская). Нам налево на Каневскую.Едем по главной, упираемся в светофор(прямо-Павловская, направо-Каневская), нам на право на Каневскую. Далее круговое движение – идем по указателю на Каневскую налево;
-1190 км развилка, идем по указателю Стародеревянковская, Каневская, правее и прямо;
-1207 км Каневский район, далее справа указатель на Стародеревянковскую 5 км, едем далее по нему;

Изображение

-1222 км круговое движение, идем по указателю Тимашевск,Краснодар;
-1230 км круговое движение, идем по указателю Тимашевск,Краснодар;
-1231 км засада, далее развилка Каневская, Краснодар, держимся направления на Краснодар, левее, справа видим монумент с танком;
-1253 км развилка прямо на Брюховецкую, Переславскую, левее на Краснодар – нам сюда;
-1268 км справа монумент с «Катюшей» на пригорке;
-1282 км подъезжаем к г.Тимашевск, на круговом движении идем направо, ж/д переезд, движемся по главной, после третьего ж/д переезда, через 100м Т-образный перекресток(направо-Приморско-Ахтарск, налево на Славянск-на-Кубани, Темрюк, Анапа), понятное дело идем на налево, через 500м указатель Темрюк,Анапа – направо, поворачиваем, до Славянска-на-Кубани 84 км(по указателю на дороге, движемся по нему);
-1296 км засада;
-1336 км круговое движение(налево на Ивановскую, направо на Славянск-на Кубани) идем направо, до города 40 км;
-1365 км перекресток (налево на Краснодар, направо на Славянск-на-Кубани), идем направо, затем круговое движение уходим направо на Славянск-на-Кубани, Трудобеликовский, въезжаем в город, движемся всё время по главной через светофоры;
-1378 км Славянск-на-Кубани позади, указатель на Темрюк – прямо. Движемся до Темрюка. Въехав в город, далее есть два варианта проезда: первый через город(всегда по главной), второй, после въезда в город на первом круговом движении указатель на Голубицкую в объезд города. Кому как удобнее.;
-1445 км Голубицкая.

Изображение

Резюме:
1)Постов ДПС по дороге – 18штук (в 2008 было 21, считаю до ухода с М-4 на станицы. Через Краснодар их было 26, но в КК, как всем известно, в этом году позакрывали все посты, оставив только 7 шт.)
2)Засады по дороге – 20 штук(!!!) (в 2008 году их было 13)
3)Засады-кормушки, которые стоят из года в год приблизительно в одном и том же месте – 2 штуки(1-район 350 км; 2-район 528 км;
4)Дозаправки – 2 раза, АЗС «Лукойл» 503 км и 1104 км. Заправочные комплексы с кафе, магазином, WC.
5)Узкие участки старой дороги –8 участков(в 2008году их было7), но общая протяженность шоссе с четырьмя и более полосами в этом году гораздо больше. Узкие участки в этом году 275км-301км; 335к-365км; 476км-502км(объездная Воронежа); 533км-542км; 573км-575км; 585км-687км(самый плохой участок); 791км-817км; 867км-916км (на обратном пути из Геленджика, убитая дорога в самой Пшаде и на подъезде-выезде из неё).
6)Время в дороге(за минусом ночлега под Ростовом и туда и обратно, но с учетом остановок на перекус, пи-пи и т.д.)- туда-20 ч. 15 мин.(с учетом поломки авто в дороге, без пробок и заторов); обратно(из Геленджика, расстояние на 100км больше) – 21 ч.(без поломок, но с пробкой в Становом(1 час) и затором в районе Пшады 20 мин.);
7)Средняя скорость по шоссе 120 км/ч, в нас. пунктах 80 км/ч, в местах проведения ремонта с ограничением скорости +20+29 км/ч
8)Штрафы- 300руб. квитанция за скорость
9)Посты ДПС – без остановок;
10)Впечатления в целом: дорога конечно стала лучше, но много участков, где и не преступали к ремонту(помучаемся еще не один год). В паре мест очень большая колейность, причем, что удручает более, начинает образовываться колейность и на новых, свежих участках… Засад больше, но читаются проще, даже неинтересно. Если уже сделали разделительный отбойник между направлениями, 100 процентов камера стоит в нем и стреляет в зад и ловит строго за скорость, если отбойника нет, то с обочины(тут уже повнимательнее, ибо здесь извращаются как и раньше, находясь порою в неожиданных местах. Ловят здась за скорость/встречку – 50/50.

Вот…
Сентябрь 2010 года.



Актуально:

Подробная карта маршрута Москва - Голубицкая: М-4 "Дон"(до 1160 км, далее через станицы, Тимашевск, Славянск-на-Кубани) 2012 год.

Подробная карта М-4 "Дон", Москва-Джубга, 2012 год.

Временная схема организации дорожного движения, на выезде с объездной Воронежа на М-4 в сторону юга в 2012 году.

Москва - Туапсе. Запись всей трассы М4 на регистратор, апрель 2012год.

Карта-схема + описание объеза пробки в Тарасовском 2012.

Дислокация камер на М4 от Новороссийска до Краснодара через Джубгу.

График ремонтных работ на М-4 в 2012 году от журнала "За рулем".

Сайт трассы М-4, со обновляющимися скринами с видеокамер на всем протяжении трассы

Мобильное приложение от Google - Дороги России, анализирующее и информирующее о состоянии дорожного полотна в стране, для Android.
________________________________________________________
Отчеты форумчан:

Отчет о состоянии трассы от Enot24 Июль 2012г.

Отчет о состоянии трассы от Dimon Июнь 2012г.

Отчет о состоянии трассы от Геннадий2011. Июль 2011г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 09:21 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
sailor писал(а):
Алисочка, ездили в июне.
Цены на бензин на "М-4" по мере приближения к морю растут... :yes:
И вырастают в Краснодарском крае (в том числе и на Тамани ) :
в июне
"ЛУКОЙЛ":
95-й 29.70
92-й 27.15
ДТ -27.65

"РОСНЕФТЬ" (Подсолнух")
95-й 28.40
92-й 26.20
ДТ - 27.30


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 09:25 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
Заправлялись в основном на АЗС "ЛУКОЙЛ" и "РОСНЕФТЬ" (Подсолнух") только 95-м.
На РОСНЕФТИ цены дешевле и качество бензина не хуже Лукойла.
По крайней мере мой "Федя" этого не замечает.
Сервис обслуживания тоже на уровне. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 12:56 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:37
Сообщения: 9150
Откуда: Москва
sailor писал(а):
Заправлялись в основном на АЗС "ЛУКОЙЛ" и "РОСНЕФТЬ" (Подсолнух") только 95-м.На РОСНЕФТИ цены дешевле и качество бензина не хуже Лукойла. По крайней мере мой "Федя" этого не замечает.Сервис обслуживания тоже на уровне.

Аналогично. И еще НТК. То же вроде ничего себе бензин. Больше ни-ни...

_________________
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 13:26 
Не в сети
Заядлый курортник
Заядлый курортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:49
Сообщения: 1933
Откуда: Уфа
sailor спасибо. Да уж теперь дороже чем у нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 14:01 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
amv писал(а):
Аналогично. И еще НТК. То же вроде ничего себе бензин. Больше ни-ни...

НУ от чего же есть ещё запнравки "ГАЗПРОМа". тоже проверены- замеч.нет ! :yes:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 15:07 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:37
Сообщения: 9150
Откуда: Москва
sailor писал(а):
НУ от чего же есть ещё запнравки "ГАЗПРОМа". тоже проверены- замеч.нет !

да, полно их. Но почему то я объезжал их стороной. Хотя там то же не должно быть бодяжного бензина. Может быть я решил, что пусть их мечты сбываются без моего участия? :D

_________________
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 15:54 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
amv писал(а):
sailor писал(а):
НУ от чего же есть ещё заправки "ГАЗПРОМа". тоже проверены- замеч.нет !

да, полно их. Но почему то я объезжал их стороной. Хотя там то же не должно быть бодяжного бензина. Может быть я решил, что пусть их мечты сбываются без моего участия? :D

Да, я тоже "ЛУКОЙЛ" хапугами и жмотами считаю, но заправляюсь...а что делать! :незнаю:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 15:59 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
sailor писал(а):
Да, я тоже "ЛУКОЙЛ" хапугами и жмотами считаю, но заправляюсь...а что делать! :незнаю:


По качеству они и ВР впереди планеты всей! А дешевый бензин и двигло запарывает и вылетает в трубу так, что дороже в итоге выходит. Так что тоже лью только Лукойл и ВР. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 17:07 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
an09may писал(а):
А дешевый бензин и двигло запарывает...

На своём опыте убедился или слухами мир полон? :molnia:
an09may писал(а):
Так что тоже лью только Лукойл и ВР. :yes:

Сейчас кажется закончились те времена, когда бензин бодяжили... и РОСНЕФТЬ, ТНК, ГАЗПРОМ и т.д. не считаю "левыми" косячными фирмами , поставляющими плохой бензин!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 17:26 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
sailor писал(а):
На своём опыте убедился или слухами мир полон?


Я работаю в этой сфере. Примеров - тьма! :happy:

sailor писал(а):
Сейчас кажется закончились те времена, когда бензин бодяжили... и РОСНЕФТЬ, ТНК, ГАЗПРОМ и т.д. не считаю "левыми" косячными фирмами , поставляющими плохой бензин!


Всё, как было так и осталось... :happy: Меньше стало, да. Но меньше именно в Москве и МО. В регионах льют частенько фуфло. А сама вывеска часто сдается всяким ЧП Погосян во франчайзинг, потому и надо смотреть доки на заправке, особенно не знакомой, на предмет принадлежности заправки именно к сети, а не к бренду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 18:28 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
an09may писал(а):
Меньше стало, да. Но меньше именно в Москве и МО. В регионах льют частенько фуфло.

Ага...типа в регионах все лохи, поэтому и разводят...Ну...ну... :mda:
an09may писал(а):
А сама вывеска часто сдается всяким ЧП Погосян во франчайзинг...

А ты не думаешь , что наоборот бренд разбивается на всякие ЧП...Знаю на примере Shell у нас, родственники работали, а всё руководство и контроль из Питера. :fp:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 23:00 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
sailor писал(а):
Ага...типа в регионах все лохи, поэтому и разводят...Ну...ну...


Ты прям чо-тА совсем меня не понимаешь... :?
Я говорю об авто наших местных, которые уехали куда-то и вернулись на эвакуаторах/тросах домой. При каких делах тут "лохи в регионах"? Они к нам на ремонт не едут, понятно почему... :fp:

sailor писал(а):
А ты не думаешь , что наоборот бренд разбивается на всякие ЧП...Знаю на примере Shell у нас, родственники работали, а всё руководство и контроль из Питера.


Мне есть о чем другом думать. Заправляюсь на официальных заправках Лукойл и ВР. Зачем мне думать о том, кто и как делит бренд, кто и чьи родственники и прочее... :fp: По М-4 знаю официальные лукойловские заправки точно, в округе - тоже. Кому интетересны франчайзинговые заправки - флаг в руки. :D Это не мой выбор. :nono: Тем более с моим опытом работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 06:49 
Не в сети
Путешественник
Путешественник

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:51
Сообщения: 2444
an09may,а чего непонятно то, но ты сам начал писать про фуфло в регионах и ругаться словами франчайзинг... :ha:
В общем я понял,что правильно делаю , проходя ваш московский регион без заправок! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 08:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:03
Сообщения: 4137
Откуда: РФ, Голубицкая
sailor писал(а):
В общем я понял,что правильно делаю , проходя ваш московский регион без заправок!

:troll: :ha: :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 09:09 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
sailor писал(а):
an09may,а чего непонятно то, но ты сам начал писать про фуфло в регионах и ругаться словами франчайзинг...


Абсолютно так. Здесь я заправляюсь только у официалов по Москве и области, поскольку живу тут и владею этой инфой. По М-4 у меня уже много лет одни и те же официальные заправки. Народ же, отъезжая от нас кто куда, не всегда знает, что красивая вывеска известной нефтянной компании, еще не гарантия качества нефтепродуктов. Заправляются, не глядя на документы, вывешенные на любой АЗС в открытом доступе, о владельце АЗС и происхождении топлива. Как правило, всех кого тащат к нам обратно с проблемами из-за фуфлыжного бензина, заправлялись им в регионах.

sailor писал(а):
В общем я понял,что правильно делаю , проходя ваш московский регион без заправок!

Ну если не владеешь достоверной инфой, то правильно делаешь, что проезжаешь мимо. Кстати, качество бензина в столичной агломерации, как раз, вызывает меньше всего вопросов и обращений. Например, на том же МКАДе я не встречал франчайзинговых АЗС Лукойла, все только фирменные, что не скажешь о регионах, оно и понятно, почему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 09:28 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
Почитываю форумы по теме...
Народ матерится от больших проблем в Тарасовском... Часами стоят. :fp:
На новом мосту объездной Воронежа, уже появилась приличная колея, строители, блеее :fp:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 10:03 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
Дорожные перспективы
Платные дороги в России – тема для нашей страны более чем острая. А если рассматривать ее в сочетании с национальным придорожным сервисом, то острота удваивается.

Изображение

Остроумных и не очень высказываний в отношении состояния российских дорог предостаточно, их до недавнего времени можно было отнести и к сфере придорожного сервиса. Самая, пожалуй, точная характеристика – ненавязчивый. С этим были согласны участники форума «Дороги и придорожный сервис», организованного компанией «Русмет», который прошел в Москве. Так вот, к настоящему времени расположение объектов сервиса крайне неравномерно, и их катастрофически мало. Как следствие, уровень безопасности на дорогах и комфорта для автомобилистов не обеспечен. Например, Росстат России оценивает расположение мотелей (придорожных гостиниц) следующим образом: около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% – в Южном, 12% – в Сибирском, 12% – в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам. По официальным данным, в России всего три мотеля можно отнести по классификации к таковым, :fp: фактическое их количество, по оценкам экспертов, около двух тысяч. Это очень мало. В США открыто примерно 40 тысяч мотелей, да и в небольших по территории странах Европы их больше (таблица 1).

Изображение

Во всем мире объекты придорожного сервиса – заправки, кафе, рестораны, станции техобслуживания и прочие объекты – всегда размещаются за пределами полосы отвода, на значительном расстоянии от дороги. В границах придорожной полосы действует особый режим использования земельных участков. Он призван обеспечить безопасность дорожного движения, устранить помехи для ремонта и расширения автотрасс.
Что же касается нашей страны, то до недавнего времени в сфере сервисных услуг царил хаос. Из-за несовершенства законодательства и отсутствия контроля за весьма непродолжительное время дороги обросли полуподпольными автосервисами, заправками и кафешками. По нормативам подъезды к заправкам и выезды должны быть оборудованы разгонной полосой, полосой торможения. Однако большинство владельцев сервисных точек эти требования проигнорировали. И это вполне понятно: строительство, например, разгонной полосы обходится в несколько миллионов рублей. Как правило, проекты осуществлялись под крылом местных администраций, которые закрывали глаза на нарушения. Что уж говорить о регионах, если только в ходе инспекции Московской кольцевой автодороги было выявлено более 900 различных нарушений, ухудшающих дорожную обстановку (нелегальные съезды к заправкам и даже крупным торговым комплексам). По сути, МКАД превратилась в торговые ряды. Да и в других региональных центрах наблюдается похожая картина. Сначала муниципалитеты выделяют землю под строительство торговых центров, а потом бизнес пытается присоединиться к дорогам, не выполняя при этом нормативных требований.
Перспективы развития придорожного сервиса прежде всего интересуют специалистов ГК «Автодор» – компании, в доверительном управлении которой находятся дороги М-1, М-4, М-3, а в перспективе М-11 (платная дорога Москва–Санкт-Петербург) и ЦКАД. Так вот состояние придорожного сервиса статистика ГК «Автодор» иллюстрирует как плачевное. По состоянию на 2010 год около 40% объектов дорожного сервиса на трассе М-1 «Беларусь» не были оборудованы парковочными местами. Только 15% объектов дорожного сервиса имели стоянки для грузовых автомобилей, 37% – туалеты в помещении (еще 34% – уличные, в остальных он не был предусмотрен вообще). Аналогичная картина на трассе М-4 «Дон»: 60% сервисных объектов без парковок, 81% – без стоянок для грузовиков, в трети не предусмотрен туалет. В ходе ревизии выяснилось, что около 10% объектов, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, не являются объектами дорожного сервиса – это рынки, складские помещения, базы, офисные помещения. Около 80% соответствуют нормативным требованиям лишь формально, либо в них вовсе не вписываются.
На федеральных трассах реализуются крупные проекты комплексной реконструкции, после которых дороги должны превратиться в современные многополосные скоростные шоссе. Между тем во всем мире количество примыканий к скоростным дорогам жестко ограничено в целях безопасности и устранения помех для движения. За рубежом скоростные трассы проходят по обособленным путевым конструкциям и ограничены от местности изолирующими ограждениями и экранами, расстояния между последовательными примыканиями составляет 25-30 и более километров. Тем самым создаются условия для высокоскоростного комфортного транзита с изоляцией от пешеходов и местного трафика. Как правило, скоростные трассы являются инструментом организации транзитного движения – международного и межрегионального. Бесспорно, новая конфигурация российской дорожной сети требует принципиально нового подхода также к организации придорожного сервиса. Поэтому дорожными властями принято решение упорядочить развитие придорожных сервисных услуг и сфокусироваться на развитии многофункциональных сервисных комплексов, разместить их в 50-100 километрах друг от друга. В сентябре 2011 г. ОАО «НК «Роснефть» – Кубаньнефтепродукт» выиграло конкурс, объявленный ГК «Российские автомобильные дороги». В начале октября подписан инвестиционный договор о создании многофункциональной зоны дорожного сервиса (МФЗ) в Кореновском районе на 1264-м км федеральной автодороги М-4 «Дон» (станица Журавская). МФЗ разместится на участке площадью 3,6 га. Помимо заправки и автосервиса здесь построят гостиницу на 16-25 мест, мойки для автомобилей и грузовиков, организуют парковочные места для транспорта. Также здесь будут размещены магазин, кафе, павильон для розничной торговли. В планах компании – завершить строительство МФК в конце 2012 г. Расчетная окупаемость такого объекта порядка 8 лет.
Согласно планам «Автодора» в ближайшие 5 лет на трассе М-4 «Дон» планируется построить 43 многофункциональные зоны, в том числе восемь – на территории Кубани. Стоимость МФЗ составляет 200 млн рублей, следовательно, инвестиции в развитие сети придорожного сервиса в Краснодарском крае могут составить 1,6 млрд рублей.

Другая крупная нефтяная компания, ОАО «ТНК–ВР», первую МФЗ построит на границе России и Белоруссии, на 448-м км трассы М-1 «Беларусь», ее планируют закончить во II квартале 2012 г.
Безусловно, на роль инвесторов в строительство МФЗ в первую очередь претендуют нефтегазовые компании. Но, получив поддержку со стороны ГК «Автодор» и региональных властей, к строительству МФЗ могут подключиться и другие инвесторы.
ГК «Автодор» – компания, уполномоченная правительством РФ строить и эксплуатировать платные дороги. Проекты скоростных автомобильных дорог, включая прогнозы до 2025 г., представлены в табл. 2.

Изображение

Опорная сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог до 2030 г. представлена на схеме 1. Более подробно остановимся на таких важнейших проектах, как скоростная дорога М-11 Москва–Санкт-Петербург, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и ЦКАД. Что касается трассы М-11 (схема 2 и табл. 3), то только на заключительных 38 км предполагается использовать контракт жизненного цикла (КЖЦ) как наиболее прогрессивную форму ГУП, при которой заказчик отвечает за дорогу от проекта до обслуживания после окончания строительства. На трассе М-1 (схема 3 и таблица 4) 423 км будут построены с применением КЖЦ. Но как в случае трассы М-11, только 30% обеспечат частные инвестиции.

Скрытый текст:
Изображение

Изображение


На трассе М-4 (схема 4 и таблица 5) практически все работы будут вестись по схеме операторского контракта, то есть с ограниченной ответственностью. Большая часть трассы будут построена на частные средства.

Изображение

Что касается ЦКАД (схема 5 и таблица 6), то строить ее предполагается в 3 этапа с привлечением бюджета государства, бизнеса, а также средств из бюджета Московской области.

Изображение

Изображение

Неприживаемость на российской почве проектов на принципах ГЧП связана не с моделью ГЧП как таковой, а с недостатками закона о концессиях. В этот закон, принятый в 2005 г., вносятся бесконечные поправки. Последние были приняты во втором и третьем чтениях Госдумой в апреле этого года.
Действующий закон недостаточно проработан: самое яркое подтверждение тому – небольшое количество запущенных проектов. Закон жестко предписывает, как проводить конкурс на заключение контракта и выбирать концессионера – учесть специфику каждого проекта практически невозможно. Соглашения можно заключать только на основе типовых контрактов. Их условия менять нельзя, при этом контракты, как правило, заключаются на строк свыше 10 лет. Споры по ним можно вести только в российских судах, иностранный инвестор не сможет пойти в международный арбитраж.
Сейчас законодательство в первую очередь защищает интересы государства, а не частника, как следствие, концессионеры требуют для себя дополнительных гарантий. Например, госгарантиями обеспечены облигации СЗКК (консорциум) (строит участок дороги Москва–Санкт-Петербург) и «Главной дороги» с новым выходом на М-1 «Беларусь». Другие формы контрактов государства и частного партнера гарантий не имеют. Госполитика в отношении ГЧП пока выглядит недостаточно ясной и последовательной, трудно оценить реальный потенциал партнерства в транспортной инфраструктуре.
http://www.zr.ru/a/451827/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 13:49 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 04 июл 2012, 14:39
Сообщения: 21
Откуда: Старая Купавна
Немного о дороге из Москвы в Голубицкую.
Получилось так, что я выехал 2 августа из Москвы в 14-00, а планировал 4 августа в 3-00.
Теперь немного о самой трассе.
Московская область - ремонт полотна (обновляют асфальт и много мест где сняли старое покрытие, а новое ещё не положили)
Тульская область - дорога нормальная
Воронежская - тоже хорошая область, но из за строящейся развязки на объездной через воронеж собирается пробка. (т.к. я ехал в четверг и был в воронеже около 20-00, то потерял минут 20)
Ростовская область - стоит от населенного пункта Тарасовский и до Каменск-Шахтинского, потерял где-то 1,5 часа( машины едут со скоростью не более 10 км/ч.) Т.к. было уже темно, то не увидел делают там ремон дороги или нет. а вот на подъезде к Ростову ремонтируют дорогу.
Ну а по станицам дорога как и в предыдущие два года, очень хорошая.
Время в пути ровно 18 часов. (Из них на московские пробки было потрачено около 1 часа).
На дороге очень много стоит замаскированных радаров, и в основном они стреляют не в перед, а в зад, когда вы уже проехали мимо них. Но это только в Московской и в Тульской областях. В Воронежской, Ростовской областях и КК если у вас есть даже простой радар детектор то он вас предупредит заранее, т.к. там стаят простые радары и стреляют в перед.
Ну пока всё.

Погода в голубицкой отличная, ЖАРКО, МОРЕ ТЁПЛОЕ.
Интернет - МТС модем слабый сигнал (поэтому печатаю всё в одной теме).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 14:06 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
Ivan703 писал(а):
Т.к. было уже темно, то не увидел делают там ремон дороги или нет.


Не, это не ремонт... Это такой адовый населенный пункт - Тарасовский. :fp:
Объездную вокруг только-только начали выемку грунта производить... Так что и в следующем году здесь будет ахтунг :diz: , ну к 14-му, надеюсь откроют. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 14:46 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26066
Дорожный просвет
Федеральная трасса М4 "Дон" через два года должна стать главной автомагистралью олимпийского Сочи. Как всегда, это и основной путь из Центральной России к Черному морю. В пик отпускного сезона "Огонек" протестировал как саму трассу, так и возможность экономичного отдыха на колесах

Андрей Воскресенский,
Москва — Сочи — Москва

Скрытый текст:
Сочи, как известно, город контрастов. С одной стороны — неоправданно дорогие отели и заведения общепита при нулевом качестве сервиса. С другой — относительно доступные предложения в частном секторе. Правда, транспортные расходы даже такой отдых сделают более дорогим, чем на побережье Турции или Болгарии. Этого можно избежать, если добираться до пляжа и солнца на собственном авто.

Подсчет потерь

Простой расчет показывает, что даже одному добираться в Сочи на автомобиле выгоднее, чем на поезде или самолете. Мой "Форд Фокус" (далеко не самый экономичный автомобиль, кстати) "съел" за время пути туда и обратно топлива на 8400 рублей. Примерно столько же стоит билет на самолет в экономклассе в одну сторону. Поездка в поезде в купейном вагоне обойдется чуть дешевле — от 7 тысяч рублей. Опять же в одну сторону. Только имейте в виду: чтобы купить железнодорожный билет до Сочи в разгар сезона, надо приходить в кассы за 45 дней до отправления поезда, и лучше — к открытию. Теоретически можно сэкономить вдвое, отправившись в плацкартном вагоне. Но именно теоретически: велика вероятность, что, придя в кассу за 45 дней до отправления поезда, вы обнаружите полное отсутствие плацкартных мест. Понятно, куда они деваются еще до начала продаж. Очевидно, именно в плацкартных вагонах отправляют на отдых "организованных" туристов: в детские лагеря, например.

Но допустим даже, что вам повезло, и вы приобрели плацкарту в оба конца, сэкономив таким образом небольшую сумму по сравнению с поездкой автомобилем. Но вам же придется еще как-то добираться от дома до вокзала, и от вокзала до места назначения. Эти поездки скорее всего нивелируют всю экономию.

А теперь давайте подсчитаем расходы не на одинокого туриста, а на семью из четырех человек. Самолетом — минимум 65 тысяч. Поездом в купе — 55-60 тысяч. Даже в плацкартном вагоне — 28-30 тысяч рублей. А автомобилем — те же самые 8 тысяч с хвостиком.

В общем, выгода очевидна. Остается самая малость — сесть за руль и проехать без малого полторы тысячи километров до побережья. В Европе это, конечно, не проблема, а вот по нашим дорогам — это обычно приключение. Итак, трасса М4 "Дон".

Плата за простой

Скажу сразу: первые 500 километров, до Воронежа,— это не дорога, а сказочная сказка. Две полосы без всяких светофоров, с приличным покрытием (только в Тульской области покрытие похуже), местами даже все освещено. Но и тут есть нюансы.

Во-первых, вскоре после моста через Оку появляется знак "конец автомагистрали". Внешне ничего не меняется, но разрешенная скорость снижается со 110 км/час до 90. И камер, и гаишников по дороге полно, так что сильно превышать не стоит.

Во-вторых, по дороге попадется два платных участка. Первый — еще в Московской области, протяженностью 23 км — работает пока в тестовом режиме. То есть вы подъезжаете к турникетам, останавливаетесь перед шлагбаумом, который поднимается без каких-либо действий с вашей стороны, и едете дальше со скоростью 110 км/час. Очевидно, уже со следующего года придется платить: 30 рублей — в дневное время и 10 рублей — в ночное (это для легкового автомобиля). Кстати, единственное отличие платной трассы от обычной (кроме разрешенной скорости 110 км/час) — это освещение на всем протяжении. Так что, на мой взгляд, логичнее было бы как раз ночью взимать больше денег.

А второй платный участок — более 40 км — уже в Липецкой области. Так вот, за 5 км до него я встал в мертвую пробку. До этого летел свободно, а тут в очередь к турникету — 40 минут. Видимо, за это и заплатил 55 рублей. Мало того, на выезде с платного участка тоже ждала пробка, хотя и поменьше раза в два — опять же перед турникетом, где надо предъявить чек об оплате. Итак, благодаря платному участку я потерял в общей сложности час. Правда, это была суббота, середина дня. На обратном пути, когда я проезжал это же место под утро, движение было свободным в обе стороны.

И еще надо иметь в виду: именно на платных участках особенно активно ловят за превышение скорости. Антирадар у меня срабатывал буквально перед каждым информационным щитом. Может быть, для кого-то в этом и есть смысл платных участков — зарабатывать не на плате, а на штрафах?

Стоит оговориться, что весь этот участок в 500 км совсем недавно стал скоростным. Еще два года назад автомобилисту было гарантировано долгое стояние в пробках в городах Богородицк и Елец, а теперь новая трасса обходит их стороной. В общем, если вы захотите вместо Сочи отдохнуть на берегу Воронежского водохранилища, с дорогой проблем не будет. А недвижимость в этих краях москвичи вполне могут рассматривать в качестве дальней дачи.

Середина пути

Следующие 500 км с лишним, от Воронежа до Ростова-на-Дону,— самый, пожалуй, психологически трудный участок. Усталость уже накопилась, а до отдыха еще очень далеко. Но сначала придется помучиться и физически. Строящаяся объездная дорога вокруг Воронежа — это почти 30 км с движением в один ряд и ограничением скорости 40 км/час. Впрочем, если вы не подгадали попасть сюда в ночное время, такое ограничение покажется натуральным издевательством. Объехать Воронеж за час — большая удача.

Затем можно немного отдохнуть на качественной двухполосной трассе, а затем — снова сужения в один ряд и ремонты дорог. Я попал в две серьезные пробки — перед Павловском и после Миллерово. В первой проторчал больше часа, что еще по-божески, а подъехав ко второй, понял, что лучше всего прямо здесь и заночевать. Кстати, так и поступали дальнобойщики, прижимаясь к обочине. Длина "хвоста", по их словам, составляла не меньше 10 км. В противоположном направлении пробка была еще длиннее. А ушлые местные жители стояли с картонками в руках с надписью "объезд". Это такой местный бизнес вдоль трассы: они показывают объездные пути за 2 тысячи рублей. Навигатор с ними конкурировать не может: он просто не воспринимает их "пути" в качестве дорог.

Я уже подумывал, не пойти ли на поводу у местных "бизнесменов", и тут заметил, что по полю вдоль трассы пылит целая колонна автомобилей — очевидно, те, кто впереди, знает пути объезда. Я пристроился за ними и покатил по грунтовой дороге, точнее — по бездорожью. Кстати, в дождливую погоду не советовал бы туда соваться даже на внедорожнике. В низинах почва была влажной, несмотря на то что несколько недель до этого стояла жара. А дорожка петляла по лесу далеко от трассы, которую не было видно. Но сворачивать там было некуда, и колонна вышла наконец к главной дороге, почти к концу 10-километровой пробки. Оставшиеся до Ростова-на-Дону 150 км по отличной полупустой дороге показались легкой прогулкой.

Остановка по желанию

Впрочем, давайте остановимся ненадолго. В прямом смысле. Нельзя же по дороге вообще без остановок. Хотя бы для заправки. Надо сказать, что на протяжении всей трассы заправок хватает, как брендовых, так и косящих под бренды. Не думаю, что между ними есть существенная разница. Например, после заправки на одной АЗС с супер-пупер-крутым брендом в салоне явственно почувствовался запах тухлятины — признак некачественного бензина. После этого на всякий случай залил 98-й. Правда, на заправки под вывесками типа "Роснафта" (название, естественно, вымышленное) я не заезжал. Кстати, нигде по дороге не встретил "95 евро", который предпочитаю в Москве.

Только однажды я немного напрягся из-за того, что топливо подходило к концу. Как раз на том самом платном участке в Липецкой области. На первой АЗС после турникетов стояла внушительная очередь, на следующих двух не было 95-го — "еще не подвезли", как объяснили заправщики. Но ничего, заправился ближе к Воронежу. А вообще, когда компьютер говорит, что топлива осталось на 150 км, стоит присматриваться к АЗС — это не Москва, где четверти бака хватит на пару дней.

Практически на каждой АЗС есть торговая составляющая и автоматы с кофе. Удивило вот что: только на первой, ближней к Москве, заправке давали кофе на вынос в удобных автопоилках. На всех последующих приходилось довольствоваться обычными бумажными стаканчиками и пить на месте.

Туалет — еще одна необходимая составляющая комфортного путешествия для тех, кто не считает лесостепь, степь и предгорья Кавказа сплошной зоной удовлетворения естественных надобностей. Так вот: с этим, слава богу, все в порядке, любая АЗС предоставляет услугу совершенно бесплатно. А участок пути от Тульской области до Воронежа буквально утыкан монументальными общественными уборными из красного кирпича — они там на каждой автобусной остановке. Кстати, дорожные знаки с надписью WC издалека очень напоминают ДПС. Да и сами сооружения чем-то похожи на гаишные посты. Так что поначалу перед общественными сортирами машинально сбрасываешь скорость до разрешенной. Может быть, так и было изначально задумано?

Дорога мечты

400 км до Джубги (это то место, где трасса "Дон" упирается в морское побережье и раздваивается: на Новороссийск — направо, на Сочи — налево) лучше проезжать глубокой ночью (так у меня, кстати, и получилось). Не только и не столько потому, что в этих краях жара уже совсем черноморская. Почти на всем расстоянии от Ростова до Краснодара (260 км) — или трехполосная трасса (с чередующейся сменной полосой), или длиннющий ремонт протяженностью почти 50 км. Эту дорогу ждет, конечно, светлое будущее, но вряд ли даже в следующем году. Я сильно сомневаюсь, что ее успеют сдать к Олимпиаде.

На обратном пути я проезжал этот же отрезок после 10 вечера, то есть не совсем уж в час пик, и то периодически торчал в пробках. Что здесь происходит днем — страшно даже представить.

От Краснодара до Горячего Ключа вы пролетите 50 км по отличной трассе (только не забывайте гасить скорость в населенных пунктах) и после этого — последние полсотни километров через перевал до побережья. Здесь на всем протяжении — три ряда со сменной полосой, и движение вполне резвое даже днем.

Таким образом, от центра Москвы до Джубги — 1500 км. Туда я доехал за 21 час, на обратную дорогу ушло намного меньше — чуть более 18 часов. Разница в 3 часа — это как раз те самые пробки, в которых я стоял по пути из Москвы и которые миновал, потому что обратно ехал в ночное время. Вот, кстати, еще одно преимущество путешествия на автомобиле — время выезда выбираешь сам.

Стараюсь представить себе эту же трассу уже полностью отремонтированную — с двухполосным движением без светофоров, в идеале — освещенную. Что-то вроде этого нам как раз и обещали к Олимпийским играм. По такой дороге вполне можно будет ехать со средней скоростью 110 км/час, а время в пути от Москвы до побережья составит 13-14 часов, то есть курорт станет на треть ближе для москвичей. А то и вдвое, если считать не только время, но и затраченные усилия.

Вы скажете, что это мечты? Однако динамика строительства говорит о том, что это скорее реальность. Сейчас проблемными являются примерно 300 км из 1500. Еще 7 лет назад ситуация была противоположной: не более 300 км можно было проехать по качественной трассе. Так что, вполне возможно, года через три "Дон" действительно станет дорогой мечты. Правда, к тому времени наверняка начнется капитальный ремонт тех участков, которые сейчас кажутся вполне приличными.

Морской путь

Впрочем, путешествие еще не закончено. Можно, конечно, остановиться на отдых прямо в Джубге, но большинство автомобилистов едут дальше — в сторону Сочи или Геленджика. А это серпантин, по которому даже между населенными пунктами средняя скорость не превышает 40 км/час, а в самом Сочи, после Лазаревского, можно проторчать в пробках сколь угодно долго.

На серпантине периодически перекладывают асфальт, в разных местах появляются реверсивные светофоры, перед которыми собираются длиннющие хвосты с обеих сторон. Но капитальная реконструкция трассы в ближайшее время не планируется, здесь так и останется одна полоса в каждую сторону, а дорога вдоль моря так и будет мучительно долгой.

Самый логичный вариант для отдыхающего дикарем — просто не ездить слишком далеко. В самых отдаленных от центра Сочи районах (и самых ближних к Джубге) можно снять комнату в частном секторе по цене от 300 рублей с человека в сутки. Это если с удобствами во дворе. Комната с кондиционером в частной гостинице обойдется в 1000-1500 рублей в сутки на 2-3 человек. А уже в Лазаревском придется платить примерно столько же, но с человека. Чем ближе к центральному Сочи, тем выше и цены. При этом в отдаленных районах пляжи свободнее, вода чище, дельфины встречаются чаще, а всяческие водные развлечения, типа "бананов", парашютов и гидроциклов, поджидают отдыхающих даже в самых захолустных уголках. Семья автотуристов из четырех человек вполне сможет отдохнуть здесь две недели за 60-70 тысяч рублей. Именно столько им пришлось бы заплатить только за дорогу, если бы они летели самолетом.
http://kommersant.ru/doc/1982463?


В этой же статьте, западный вариант объезда Воронежа, если вас по каким-то причинам ну никак не устраивает ремонтируемая объездная или проезд через сам город:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1303 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 66  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB