Вообще, стоит почитать весь документ, там просто очень много нового, касаемо всей нашей жизни в дальнейшем, на этот обозримый период до 2020 года.
Цитата:
ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 Г
Глава 15 Преодоление территориальной разобщенности
1. Анализ ситуации: основные проблемы и вызовы
Транспортная система РФ показала высокую устойчивость и адаптивность к радикальным изменениям транспортного поведения населения и бизнеса в 1990—2000-х гг. В краткосрочной перспективе в сфере транспорта и дорожного хозяйства нет оснований ожидать реальных угроз для национальной безопасности, значимых рисков для функционирования экономики и социальной сферы.
Платежеспособный спрос на транспортные услуги удовлетворяется практически полностью. Дефицит предложения транспортных услуг приходится на сегменты искусственной (льготной, регулируемой, перекрестной) тарификации и/или латентного дотирования потребителей.
Характерные примеры такого рода — железнодорожные перевозки угля и железной руды на экспорт в Китай, а также перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении общественным транспортом.
Латентное дотирование потребителей в форме искусственно заниженной цены владения автомобилем — одна из главных причин хронических заторов на улично-дорожной сети крупнейших городов и головных участках федеральных дорог.
Очень интересный вывод...
"Латентное дотирование"?
Смотря о чем речь.
Если говорить о рынке новых авто и тех кто их покупает в ценовом диапазоне от 500.000 руб., то ни о каком дотировании и речи нет, учитывая запредельную стоимость авто, новые аналоги которых в других странах стоят на 30-50% дешевле. Это дотирование?
Да самой покупкой и обслугой авто у официалов, что дает и казне не малые доходы и рабочие места, а как следствие и пусть небольшое, но снятие социальной напряженности - за одно это уже нельзя говорить о дотационности автовладельцев. Они/мы при покупке уже переплачиваем прилично, чтобы не вякать в наш адрес
Если же говорить об откровенном автохламе, то, да. Есть такая тема.Но....
Если полностью запретить или обложить непомерной данью всех владельцев дешевых новых и старых машин, которые не платят те деньги, что владельцы более дорогих новых авто, то это идет в разрез со следующим заявлением этой же концепции:
Цитата:
Повсеместно в стране идут динамичные процессы развития частного автомобильного транспорта и автомобилизации населения, которые обеспечили транспортную самодостаточность значительной части домохозяйств и малого бизнеса и компенсировали тем самым снижение объема услуг массовых видов транспорта.
Т.е. теперь этот процесс, "самодостаточность значительной части домохозяйств", решили этой самодостаточности поубавить.
При этом регулярно повышая тарифы на перевозки массовых видов транспорта.
"Гениально"!
Цитата:
В интересах Экспертной группы силами Центра лонгитюдных обследований НИУ ВШЭ было впервые проведено социологическое обследование по принятому в США и Западной Европе формату «T&T»
(«transport & transportation», «транспорт и передвижения»). Обследование носило пилотный характер и было проведено по общероссийской выборке из 11 000 домохозяйств в 157 населенных пунктах. Было, в частности, выявлено следующее межмодальное распределение ежедневных поездок во внутриселенном сообщении:
Откровенная глупость делать исследования нашей страны, тем более касаемо дорог, транспорта, на основании алгоритмов принятых в США и уж абсолютное невежество опираться в этом на Западую Европу...
Надеюсь всем понятно, почему, дабы тут не расписывать на всю страницу...
Ну, да ладно, провели и провели...
И что же мы видим?
Цитата:
Результаты обследования указывают на принципиальные изменения в транспортном поведении населения России; в малых городах и прочих населенных пунктах имеет место четкая тенденция к замещению массового общественного транспорта поездками на личных автомобилях при ежедневных поездках. В то же время, несмотря на ускоренную автомобилизацию крупных и крупнейших городов, здесь общественный транспорт продолжает доминировать в обслуживании ежедневных поездок.
Да ничего нового...
Мелкие города и деревни очень любят личный транспорт. Эврика
Ежу же понятно, почему. Работы там нет, развлечений нет, купить нечего, вот и катаются в город на авто. Это всегда так было с того момента, когда появилась реальная возможность купить авто. Причем в основной своей массе у них, старые и дешевые авто. Теперь появилась бредовая идея лишить эту категорию жителей России этой возможности...
Типа, сидите там в своем колхозе и не высовывайтесь. А надо - идите на автобус, который древнее мамонтов и ходит раз в день и то не всегда...
"Браво!"
Далее, тут я не спорю, всё так:
Цитата:
Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов (инфраструктура железнодорожного транспорта и автомобильные дороги) хронически недоинвестирована и не обладает резервами «долговременной устойчивости».
На российских железных дорогах сохраняется архаичная тарифная система, поощряющая транспортировку низкостоимостных грузов на расстояние более 3000 км; ценовое регулирование в этой сфере фактически стимулирует крупных грузоотправителей к ориентации на перевозку сырья и продукции первых переделов. Имеет место хроническое нарушение условий справедливой тарифной конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта; это обстоятельство приводит к переключению в сегмент автомобильных перевозок значительной части грузовой базы, которая в мировой и традиционной отечественной практике считалась по преимуществу железнодорожной.
Консервируется архаическая и крайне неэффективная центростремительная конфигурация транспортной инфраструктуры, а также направлений грузового и пассажирского трафика.
На московский транспортный узел замкнута вся федеральная сеть автомобильных дорог, а также основная часть грузовых логистик всех регионов страны вплоть до Урала. В Москву (из Москвы, через Москву) выполняется более 80 % суммарного объема перевозок воздушным транспортом.
Установка на использование транзитного потенциала российской экономики все больше отрывается от транспортных реалий. Сегодня (и в обозримой перспективе) российская экономика является не продуцентом, а потребителем транзитных услуг третьих стран.
Предпочтительный по издержкам и надежности маршрут доставки 40-футового контейнера из портов Азиатско-Тихоокеанского региона на Урал выстроен сегодня следующим образом: Шанхай — Котка (Финляндия) морем, Котка — Санкт-Петербург — Москва — Екатеринбург автомобилем.
Цитата:
Среднедушевая транспортная подвижность населения России остается крайне низкой — порядка 6,3 тыс. пасс-км в год.
Подвижность населения России в 4 с лишним раза меньше, чем в развитых странах с обширной территорией (США, Канаде, Австралии), и примерно в 3 раза меньше, чем в странах Западной Европы. Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры: высокомобильный (подвижность 15 % населения приближается к американским стандартам) и маломобильный.
Подвижность основной части населения находится на уровне эпохи гужевого транспорта. К числу регулярных пользователей авиалиний относится не более 2—3 % населения.
А не задумывались почему так?
Да доходы населения не позволяют ему летать самолетами и не всегда ездить поездом. Потому и крутятся, как могут, совершая поездки на авто. Те же жители малых городов и деревень вынуждены передвигаться на своем авто.
Казалось бы, надо им/нам в этом помочь! Ан нет... Хрен вам/нам. Мы лучше закрутим гайки. Те кто ездил на авто, решат вообще никуда не ездить. Отсюда и цифры, согласно западным исследованиям поползут вверх у общественного транспорта. Но не потому, что всё наладилось, а потому, что подвижность население упадет еще больше!!! Неужели это неясно?
Цитата:
Нарастает дефицит транспортно-доступной территории и, соответственно, дефицит земельных участков для строительства доступного жилья, в том числе — малоэтажного жилья в пригородах.
Практика плотной многоэтажной застройки в пригородных зонах тяготения Москвы, Петербурга и других российских городов-миллионников не имеет современных зарубежных аналогов. Она отражает крайне неэффективную модель землепользования и является «недружественной к потребителю»; единственный рациональный мотив к ее применению — острый дефицит дорожной сети.
Низкая транспортная подвижность и близкая к нулю резидентная мобильность населения становятся одним из основных препятствий к снижению напряженности на региональных рынках труда.
Пойду покурю...