Пассажирская переправа в ожидании нового парома Знаковая роль крымско-таманской пассажирской переправы как международного транспортного коридора безусловна: бесперебойная ее работа способствует укреплению геополитических и экономических связей двух государств, а с некоторых пор автопаромная линия «Порт Кавказ – Крым» приобрела еще и статус будущей олимпийской морской трассы межконтинентального значения. Чрезвычайно важно обеспечить ее эффективную пропускную способность.
В условиях поступательно возрастающего пассажиропотока это делать все сложнее при существующих возможностях флота (сейчас переправу обслуживают только два украинских парома вместимостью до двухсот пассажиров). Однако прорыв, судя по всему, сделан: компанией «АнРуссТранс» приобретен первый российский паром для перевозки пассажиров и автотранспорта через Керченский пролив. Нам стало известно из достоверных источников, что ценное приобретение с высокими параметрами комфортабельности и грузоподъемности (по вместимости новое судно превосходит два действующих украинских парома) пока не введено в эксплуатацию, но условия его запуска обсуждались на техсовете в порту Кавказ в конце прошлого месяца. Для официального подтверждения этой информации мы обратились в портовые ведомства Темрюкского района.
В администрации Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» воздержались от каких-либо разъяснений по данному вопросу, сославшись на то, что они могут располагать лишь сведениями о пребывании судов в портах и только после заключения с компанией-перевозчиком договора на оказание услуг по обеспечению судоходства и предоставлению причалов для флота. «Договор на обслуживание нового судна с перевозчиком мы не заключали. Обращайтесь напрямую к руководству компании», – посоветовал пресс-секретарь начальника Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Довгаль. У руководства ЗАО «Анроскрым» (акционерное общество входит в группу компаний «АнРуссТранс» и обеспечивает работу паромной переправы «Порт Кавказ – Крым») нам удалось получить официальную информацию. «Да, новый паром действительно приобретен, и сегодня стоит задача как можно скорее подготовить его к летнему сезону перевозок», – сообщил генеральный директор ЗАО «Анроскрым» Евгений Фролков.
Срочность ввода в эксплуатацию автопассажирского парома – вопрос, что называется, не праздный. В летний период паромная переправа наиболее востребована у путешественников, желающих самой короткой дорогой (через Керченский пролив) переправиться из Европы в Азию или обратно. «Ежегодный прирост пассажиропотока на паромной линии «Порт Кавказ – Крым» составляет 20-23 процента», – констатирует Евгений Фролков. В прошлом сезоне транспортная инфраструктура переправы достойно выдержала возросший наплыв пассажиров, которые во время поездки с удовлетворением отмечали и отсутствие очередей у касс морвокзала, и регулярность паромного сообщения, и комфортабельность пребывания в зале ожидания. В июле 2012 года в порту Кавказ компанией «Анроскрым» было введено в эксплуатацию новое здание накопителя, в котором единовременно могут размещаться до двухсот человек. На территории пассажирского терминала действует кафе, а к лету должен появиться новый магазин беспошлинной торговли. Благодаря установленной перед пропускным пунктом веб-камере каждый желающий может сегодня в режиме онлайн наблюдать реальную картину потока транспорта и физических лиц в порту Кавказ, что позволяет транзитерам планировать поездку в удобное для них время.
По словам руководителя ЗАО «Анроскрым», компания прилагает большие усилия для совершенствования системы транспортного обслуживания, старается обеспечить пассажирам максимум удобств как во время ожидания рейса, так и непосредственно в пути. Приобретение нового парома служит этим же целям. Сегодняшняя реальность такова: два украинских парома, обслуживающих пассажирскую переправу, способны взять на борт по двести пассажиров и 25 автомобилей каждый. Прошлым летом они отработали на пределе своих технических возможностей, совершая в часы пик 23-24 круговых рейса. Но в нынешний сезон, который должен будет открыться в июне, два судна уже не справятся с пассажиропотоком, сохраняющим тенденцию к ежегодному увеличению. Своевременность покупки нового парома очевидна: введение в строй комфортабельного судна вместимостью около 300 пассажиров и 45 автомобилей прибавит мощности переправе и слаженности ее работе. Остается надеяться, что теперь уже всеми ожидаемый выход нового судна на линию состоится в ближайшие месяцы, и паромная переправа «Порт Кавказ – Крым» в этом летнем сезоне отработает без сбоев.
http://www.orbitataman.ru/modules.php?n ... e&sid=1615