Женева 2013 идет второй день уже.
Октаха новая красава
Универсал развивает грузопассажирские возможности, заложенные в двух предыдущих поколениях модели. В частности, объем багажника вырос до 610 литров (при сложенных задних сиденьях – до 1740 литров, причем их спинки можно сложить дистанционно из багажника). Ненамного уступает ему и лифтбек: объем его багажника может варьироваться от 590 до 1580 литров. Плюс, с любым типом кузова у Октавии развита шкодовская идея Simply Clever! – «Просто гениально!» – которая выражается в широком наличии разнообразных полочек, ящичков, держателей и т.п. мелочах, помогающих размещать в машине все необходимое и делающих поездку удобной и приятной. Среди всех этих «просто гениальных» решений есть такие, как двусторонний коврик багажника (нарядный ворсовый с одной стороны, и практичный прорезиненный с другой – на все варианты грузов), или закрепленный на тыльной стороне лючка бензобака скребок для льда, или специальный отсек для жилета безопасности под водительским креслом… Во многом именно такими вроде бы мелкими, но приятными и удобными деталями, Шкода и привлекает к себе внимание автомобилистов. Как результат, продажи марки по всему миру за 2012 год составили 939 200 автомобилей – рекордные для Skoda показатели!
Однако новая Октавия не промах и по техническому содержанию. В частности, стали мощнее многие из ее моторов – 1,4 TSI и 1,8 TSI, которые теперь развивают 140 и 180 л.с. соответственно вместо 122 и 152 на предыдущей модели. Базовые моторы, впрочем, уже можно считать нашими хорошими знакомыми – это известная по кроссоверу Yeti, а также по некоторым модификациям Fabia и Roomster 105-сильная «четверка» 1,2 TSI, и ее «младшая» 86-сильная версия. Кроме них в Европе будут предложены и 4 дизельных мотора от концерна VW: 1,6 TDI (в том числе для модификации GreenLine, мощностью 110 л.с.), а также 2,0 TDI. Коробки передач предлагаются как механические, так и роботизированные (DSG). А вот привод для версий в кузове универсал может быть не только передним, но и полным – с использованием межосевой муфты Haldex пятого поколения) –
такой вариант новой Октавии просто обречен на успех в России! Продажи лифтбека в Европе уже начались. В России же новая Октавия появится этим летом, причем вначале это будут машины чешской сборки, тогда как «российские» Октавии появятся только осенью. Тем не менее,
чехи обещают удержать стоимость новинки на нынешнем уровне. (НАДО БРАТЬ!!!)
http://www.drom.ru/geneva2013/info/22959/