june писал(а):
Андрей, обидно, что про ВОВ дети не знают, о космонавтах тоже ничего, Маяковского не читаем, Драгунского нет, Носов урезан до 1 рассказа...а о прошлом веке вообще ничего - мало ли, там же СССР был...многих вещей дети не понимают....как давали квартиры? просто потому, что человек работал? у них это в голове не укладывается....и вообще, родители им об истории ничего не говорят, детки меня с интересом слушают...но в программе этого нет))) во внеурочное время и при случае...а деткам интересно...я по пятницам их на час чтения задерживаю, читаем на мой вкус
june писал(а):
у Алексеева С.П. есть замечательные рассказы, но Седой, видимо, лучше
Отлично!
Вот о внеклассном чтении, в контексте разговора, и речь.
Помимо школьной программы, и учителЯ, и родители, могут и должны способствовать изучению дополнительной литературы.
Касаемо же детей начальных классов, родители дома и родительские комитеты в школах - это важнейшая составляющая учебного процесса. И просто чтение той же патриотической, исторической литературы в этом возрасте, к пониманию и ОСОЗНАНИЮ всех изложенных процессов, не приведет однозначно!
Вот здесь и начинается важнейшая зона ответственности родителей и родительских комитетов(если не по барабану).
О других говорить не буду, скажу о себе, младшей сестре и дочери.
Чтение - чтением, но осознание нашей великой истории и и наших величайших побед, у нас прививалось(а позже и я прививал), регулярными посещениями музеев, выставок, встречей с ветеранами и их живые рассказы! Это интересно и куда лучше усваивается ребенком в столь юном возрасте. ЖИВЫЕ ПРИМЕРЫ!
Посещения Поклонной Горы, Брестская крепость, Мамаев курган... Да сколько таких еще мест по всей нашей стране и за её пределами! В том же Темрюке - музей Военная горка. Я считаю обязательное место посещения в тех местах! Да, никаких там сверх экспонатов нет, нового ничего особо не увидишь... Но!!! Лично я , перед тем, как туда попасть в первый раз, предметно вник в события ВОВ в этих местах. Когда ходили, осматривали технику под открытым небом(да и потом, когда ездили по всей Тамани), я рассказывал дочери и жене, о героических людях, отстоявших этот клочок земли для нас! И воспринималось это дочерью, куда гораздо нагляднее и без занудства, чем простое чтение заданных уроков.
А ведь помимо Великого Подвига Советского Народа в ВОВ, были и не менее Великие Победы!
Взять ту же войну 1812 года... В современной школе, наверное(утверждать не буду), вся череда тех событий, умещается в изучении наизусть "Бородино" Лермонтова...
И ведь ВЕЛИКОЛЕПНОЕ произведение! НО!..
Не понимая той ЗНАЧИМОСТИ этой битвы и исторических событий, предшествующих ей, невозможно и прочесть с НУЖНОЙ интонацией этэт шедевр!
Я, как и моя дочь, прониклись этим, именно после посещения Бородинской панорамы и поездки на Бородинское поле! Попробуйте пацану и девочке 8-10 лет просто схематично рассказать о событиях 200-летней давности... Забудет, спустя время... А тут! Такое не забывается!
А походы на 1-3 дня по местам боевой славы! Опять же организуется это желанием родителей, родительского комитета класса, школы. Незабываемые впечатления, в книжках такого не описАть...
Как-то так...
Зы.Кстати, рассказы Алексеева рекомендованы Минобр, именно к внеклассному чтению. Специально посмотрел.
Другой вопрос, кто и как найдет для ребенка аргументы прочесть это. Просто так - сложно. А вот наглядными примерами - легко!